Суббота, 23.09.2017, 18:24
  Ремонт принтеров • Ремонт копиров Ремонт МФУ • Заправка картриджей                                                           Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют на PROext
  

Категории каталога
Мои статьи [0]
Компьютеры,программы и интернет [12]
Немного о ПК + программы
Проблемы с офисной техникой [21]
Полезные советы и рекомендации
О выборе офисной техники [19]
Правильно выбрать офисную технику
Анимация [2]
Все про анимацию и смайлики
Из истории развития офисной техники [7]
Как это было
Из истории создания [12]
Как появилось и создавалось...
Ремонт офисной техники [16]
Советы по ремонту,ссылки и многое др.
Коды ошибок копировальных аппаратов,принтеров,МФУ [16]
Основные коды ошибок,сброс
Заправка картриджей [16]
Инструкции по заправке лазерных и струйных картриджей,а также, все о чернилах и тонере.
Чипы [7]
Все о чипах в принтерах,МФУ и копирах
Словарь терминов [13]

Главная » Статьи » Проблемы с офисной техникой

Компьютер не включается

Диагностику необходимо начинать именно с определения типа отказа, что сократит время диагностики и упростит в дальнейшем ремонт. Необходимо выяснить, систематический это отказ или эпизодический. Если он будет проявляться хаотично без определенной закономерности (то включается, то нет), то отказ эпизодический, и причину отказа необходимо искать в плохих контактах, пайке, а также постепенном выходе из строя элементов блока питания (старении).

Если же компьютер стабильно не включается с 1 раза, стабильно выключается в один и тот же момент или не включается вообще – то отказ систематический.
Эпизодические отказы диагностировать намного сложнее, фактически в каждом случае рассматривается индивидуальная ситуация. Мы будем рассматривать только стандартные систематические неисправности.

В независимости от типа отказа первый шаг в любой диагностике – локализация отказа (сужение зоны поиска места возможного отказа). Это связано с тем, что причин одного и того же отказа может быть несколько.

Итак, порядок локализации отказа запуска:

1. Отключить все узлы, кроме CPU, RAM, блока питания и системного динамика. 
2. Проверить подключения разъемов и контактов блока питания (все ли доп. разъемы подключены). 
3. Проверить отсутствие посторонних предметов на плате, которые могут вызвать замыкание, а также в слотах и разъемах; провести визуальный осмотр дискретных элементов. 
4. Запустить материнскую плату с тестовым исправным блоком питания. 
5. Слушать звуки системного динамика, проверить вращение всех вентиляторов, включая вентиляторы БП. 
6. Проверить температуру радиатора кулера процессора, температуру северного и южного моста, температуру силовых дискретных элементов.

Все материнские платы стартуют при наличии 2 сигналов: сигнала замыкания цепи включения (подается на блок питания) и сигнала качественного напряжения (с БП на материнскую плату). Кроме питающих напряжений БП вырабатывают сигнал Power Good (P.G.) – этот сигнал с уровнем 3-6 В вырабатывается через 0,1-0,5 с после включения питания и показывает, что выходные напряжения БП в норме. При отсутствии этого сигнала на МВ постоянно вырабатывается сигнал Reset, не позволяющий запуститься процессору. Появление сигнала PG заставляет МВ снять сигнал Reset с CPU.

В блоках питания ATX добавлен источник «дежурного» напряжения +5VSB для цепей питания энергопотреблением, который подает на плату незначительный ток. Управляющий сигнал PS-ON# (Power Supply On), приходящий с материнской платы при нажатии кнопки питания, запускает блок питания. При удержании PS-ON на низком логическом уровне, на выход блока питания поступают основные напряжения +5, +3.3, +12, -12 и -5 В. Вместо сигнала PG используется аналогичный сигнал PW-OK.
В разъеме питания АТХ: PW-OK – 8 pin (серый), PS-ON – 14 pin (зеленый), +5VSB - малиновый. БП включается при замыкании PS-ON на землю.

Из всего этого следует, что если блок питания не обеспечивает достаточных напряжений на выходе или, когда в нем срабатывает защита по перенапряжению, не позволяет запуститься материнской плате. Это может происходить и из-за короткого замыкания на материнской плате и в том случае, когда она потребляет очень большой стартовый ток. Известен факт. когда из-за пробоя диода на входе винчестеров Seagate Barracuda 7200.7, который вызывал КЗ, блок питания также не запускался.

Рассмотрим типичные симптомы систематического отказа запуска:


1. Симптом:
Нет звуков, кулера не крутятся, светодиоды не горят
Диагноз:
а) Неправильное подключение → Проверить контакты, шлейфы (особенно IDE), полярность включения, достаточность питания.
б) БП вышел из строя→ Проверить наличие питания на выходе БП → запустить БП, замкнув контакты PS_ON и GND без подключения в МВ → крутится ли вентилятор БП? → проверить мультиметром напряжения на выходе БП → если нет, то вышел из строя БП
в) Если БП стартует, то проблема в МВ или CPU.
2. Симптом:
Звуков нет, вентиляторы крутятся, светодиоды горят.
Диагноз:
а) Неправильное подключение блокирует старт → Проверить шлейфы на МВ
б) Испорчена прошивка BIOS
в) Не все элементы МВ работают корректно → проверить номиналы U в контрольных точках МВ, проверить на перегрев и температуру микросхем
г) Если процессор холодный → с CPU не снимается сигнал Reset → проверить сигнал Reset через POST-карту и нет ли замыкания на шине PCI и контроллерах, которые подключены к ней.
д) Если южный мост горячий → КЗ на южном мосте
е) БП не обеспечивает достаточной выходной мощности или не подключен доп. разъем питания ATX12V 4-pin.
ж) неправильно установлен CPU → проверить температуру его и северного моста.
3. Симптом:
Компьютер стартует и выключается, звуков нет.
Диагноз:
а) БП поврежден → диагностика БП
б) срабатывает защита МВ от перегрева CPU → проверить правильное подключение кулера.
в) Короткое замыкание по питанию, скорее всего в VRM → проверить КЗ в VRM
4. Симптом:
Длинные повторяющиеся звуки из спикера                                    Сломался компьютер
Диагноз:
а) «Битая» RAM → диагностировать с помощью Memtest 86+
б) Модуль памяти неправильно вставлен или плохой контакт
в) Цепь питания RAM повреждена
5. Симптом:
1 длинный, 2 коротких звука
Диагноз:
а) Повреждена видеокарта
б) Плохой контакт между видеокартой и слотом
в) Поврежден слот AGP или PCI-E
6. Симптом:
Непрерывный сигнал спикера
Диагноз:
Проблема с контроллером памяти, чипсетом, неправильным напряжением
7. Симптом:
Повторяющиеся короткие ВЧ-сигналы
Диагноз:
Переразгон, перегрев, неправильное напряжение на процессоре
8. Симптом:
1 длинный, 1 короткий
Диагноз:
Проблема системной платы
9. Симптом:
3 длинных
Диагноз:Плата клавиатуры

Александр Дудкин






Источник: http://service812.ru
Категория: Проблемы с офисной техникой | Добавил: avatar (16.01.2010)
Просмотров: 2040 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2017