Суббота, 23.09.2017, 18:20
  Ремонт принтеров • Ремонт копиров Ремонт МФУ • Заправка картриджей                                                           Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Курсы валют на PROext
  

Категории каталога
Мои статьи [0]
Компьютеры,программы и интернет [12]
Немного о ПК + программы
Проблемы с офисной техникой [21]
Полезные советы и рекомендации
О выборе офисной техники [19]
Правильно выбрать офисную технику
Анимация [2]
Все про анимацию и смайлики
Из истории развития офисной техники [7]
Как это было
Из истории создания [12]
Как появилось и создавалось...
Ремонт офисной техники [16]
Советы по ремонту,ссылки и многое др.
Коды ошибок копировальных аппаратов,принтеров,МФУ [16]
Основные коды ошибок,сброс
Заправка картриджей [16]
Инструкции по заправке лазерных и струйных картриджей,а также, все о чернилах и тонере.
Чипы [7]
Все о чипах в принтерах,МФУ и копирах
Словарь терминов [13]

Главная » Статьи » Проблемы с офисной техникой

Правильная эксплуатация батареи в ноутбуке
Для начала определимся, каковы основные причины снижения паспортной емкости:

1. Срок эксплуатации

Аккумулятор со временем стареет, даже если вы не используете его по назначению. Поэтому не стоит «экономить» его ресурс или приобретать батарею про запас, а вот проверить дату его производства при покупке очень советуем – чем дольше аккумулятор пролежал на складе, тем меньше ваш ноутбук от него получит энергии.

2. Условия хранения

Процесс старения аккумуляторов неизбежен, но его можно как приостановить, так и ускорить за счет условий хранения. «Комфортнее» всего чувствует себя аккумулятор, заряженный примерно до 40% при температуре 15˚C – в этом случае потери его емкости составят всего несколько процентов в год. Если же хранить его при комнатной температуре и полностью заряженным (что обычно и происходит с батареей, установленной в ноутбуке), то он теряет порядка 20% своей емкости в год.

3. Количество циклов заряд/разряд

Свой вклад в потерю емкости вносит и режим эксплуатации: так, в среднем она снижается до 80% уже через 500 циклов (при повышении температуры до 40˚C такое же снижение происходит уже через 300 циклов). Следует учитывать, что речь идет именно о полном цикле: разряд до 0% и последующий заряд до 100%. Типичная же ситуация «проработал час, посадил батарею до 50% и бросил на зарядку» составляет только половину такого цикла, а значит время «Ч» наступит немного позже.

Теперь, когда мы разобрались в причинах потери емкости, рекомендации по ее сохранению вполне очевидны:


1. Не нужно специально доводить аккумулятор до полного разряда

Заряжайтесь, как только оказываетесь вблизи розетки, ведь Li-Ion-аккумуляторы не подвержены «эффекту памяти», к тому же в процессе выработки ресурса счет идет именно на полные циклы «0–100%». Кстати, длительное хранение в состоянии полного разряда может привести к падению напряжения до критического уровня, и «разбудить» батарею можно будет, только подав мощный импульс с помощью специального зарядного устройства.

2. Не нужно извлекать аккумулятор из ноутбука, постоянно работающего от сети

Разве что вы точно знаете, что сам ноутбук или по крайней мере его автономный режим в ближайшее время не понадобится – в этом случае имеет смысл зарядить батарею до 40% и поместить в холодильник (но не в морозильную камеру). К тому же управляющие схемы современной электроники достаточно интеллектуальны, чтобы не «дергать» батарею частыми подзарядками или допустить «перезаряд».

3. Не подвергайте аккумуляторы воздействию сложных климатических условий

Кроме очевидной возможности поломки из-за экстремальных температур и влажности, следует помнить, что аккумулятор «стареет» тем быстрее, чем выше температура окружающей среды. Поэтому не стоит оставлять надолго, и тем более хранить его у окна солнечной стороны дома или в закрытом салоне машины, где температура может подниматься до существенных значений.

Важно!

Наши рекомендации касаются исключительно литий-ионных (Li-Ion) батарей, никель-металл-гидридные (Ni-MH) аккумуляторы требуют иного подхода.

Калибровка

Этот процесс заключается в регулярном (один раз в 1–3 месяца) проведении полного цикла (одного, реже нескольких) «заряд до 100% – разряд в 0%». Он нужен для того, чтобы исправить ошибки, накопленные внутренней схемой управления аккумулятора за время отсутствия активности или серии частичных зарядов-разрядов. Результатом калибровки станет более точное предсказание операционной системой доступного времени автономной работы.

Эта статья опубликована в журнале Mobility

Категория: Проблемы с офисной техникой | Добавил: avatar (10.02.2010)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2017